Объем расходов на метротрамвай в Челябинске превысил 27,4 миллиарда рублей за прошлый год

450     0
Объем расходов на метротрамвай в Челябинске превысил 27,4 миллиарда рублей за прошлый год
Объем расходов на метротрамвай в Челябинске превысил 27,4 миллиарда рублей за прошлый год

В челябинском областном Заксобрании озвучили объем финансов, израсходованных в прошлом году на строительство метротрамвая в Челябинске: сумма превысила 27,4 млрд рублей.

Это почти половина от 58,4 млрд, направленных на реализацию проекта по линии регионального Миндортранса. В то же время, гендиректор АО «Челябинский метротрамвай» Виталий Передерий сообщил, что освоена только часть средств, а часть все еще находится «на счетах» и поскольку это финансы инфраструктурного бюджетного кредита, то за ними установлен «очень пристальный надзор». Челябинские СМИ со ссылкой на министерство, пишут о лежащих на счете предприятия 23,4 млрд рублей, еще на 4,2 млрд закуплены 56 обычных трамваев, уже вышедших на городские линии.

АО «Челябинский метротрамвай» выступает заказчиком работ по строительству подземки. Его единственным акционером, по данным на 31 декабря 2014 года, являлся региональный Минпром, но с тех пор данные о юрлице не обновлялись. В общей сложности за время своей деятельности компания заключила контракты на 51,6 млрд рублей, только за прошлый год – на 291 млн. По итогам 2024 года «Челябинский метротрамвай» отчитался об убытках в размере 482,3 млн рублей. Контракт на строительства метротрама был подписан в августе 2022-го с АО «Моспроект-3», выполняющим функцию генподрядчика.

Участники рынка подчеркивают, что, несмотря на большое количество объявленных компанией аукционов, работы срываются из-за отсутствия подрядчиков. В частности, в апреле «Моспроект-3» не смог найти такового для выполнения строительно-монтажных работ по проходке перегонных тоннелей от остановки «Улица Каслинская» на линии «Север-Юг» стоимостью 5,3 млрд. До этого провалились торги на 8,8 млрд и 2,3 млрд рублей. Причиной отраслевики называют возбужденное в отношении АО «Моспроект-3» дело о банкротстве, а также финансовое положение компании: по итогам прошлого года при выручке в 3,2 млрд рублей ее убытки составили 1,3 млрд. Кроме того, в феврале имелась налоговая задолженность на сумму в 38,7 млн рублей.

По мнению части экспертов, банкротное производство не может служить поводом для беспокойства, а претензионная и судебная работа представляет собой обычную практику для предприятий, работающих с крупными деньгами. Гарантией также является выступающее учредителем генподрядчика правительство Москвы. В то же время челябинский эксперт по транспорту и логистике Яков Гуревич, считает главной проблемой метротрама отсутствие его экономической и транспортной обоснованности. Другие специалисты акцентируют внимание на значительном превышении – порядка 150% – командой губернатора Алексея Текслера запланированных расходов по программе «Развитие дорожного хозяйства и транспортной доступности», при одновременной неспособности решить в Челябинске вопрос ветхого и аварийного жилья, для чего необходимы 6-8 млрд рублей.

Страница для печати

Регион: Челябинск

Читайте по теме:

Проект истребителя 6-го поколения FCAS под угрозой срыва из-за конфликта Airbus и Dassault
The corruption schemes of Pavel Te and Capital Group, or how to profit from construction disasters with political cover
Семейный подряд Игоря Абрамовича: миллиарды на стройке, спецразрешениях и бюджете Харькова
Как застройщик из команды Хабирова стал кредитором «Салавата Юлаева» и подал иск на сумму свыше 109 миллионов рублей
Два уголовных дела, фиктивные контракты и холодные батареи: город уходит в зиму под управлением Юрия Маскаева
Сергей Вайнштейн готовится к рейдерскому захвату санатория «Увильды» на фоне финансовых проблем владельцев
Олигарх Константин Струков под прицелом: Генпрокуратура требует 4 миллиарда за экологические преступления и коррупцию
Бывшая замглавы минстроя Челябинской области Татьяна Антонова получила срок за коррупцию
«Теплосфера» проиграла миллиардные госзаказы, а контроль над компанией получил охранник Делимханова Рамзан Байсаров
Как Игорь Сечин «переводит стрелки» на подрядчиков с «убитыми» танкерами и избегает ответственности за экологическую катастрофу

Комментарии:

comments powered by Disqus