Золото и токсичные отходы: как проект Усманова превратил побережье Папуа в экологическую бомбу

584     0
Золото и токсичные отходы: как проект Усманова превратил побережье Папуа в экологическую бомбу
Золото и токсичные отходы: как проект Усманова превратил побережье Папуа в экологическую бомбу

Проект Алишера Усманова обвинили в экологическом кризисе из-за добычи золота у папуасов.

Бизнес миллиардера Алишера Усманова, находящегося под международными санкциями, оказался в центре скандала. Судно Coco, зафрахтованное компанией Deep Sea Mining Finance (DSMF), в которой Усманов имеет частичное владение, подозревается в нелегальной подводной добыче в исключительной экономической зоне Папуа — Новой Гвинеи.

Проект Solwara 1, начатый еще в 2006 году с участием компании Nautilus Minerals, в который Усманов инвестировал, получив 21% акций, позиционировался как первый в мире промышленный проект по добыче меди и золота с морского дна. Месторождение располагается на глубине 1600 метров, примерно в 30 км от побережья острова Новая Ирландия. После банкротства Nautilus Minerals права на месторождения перешли к DSMF.

Управление минеральных ресурсов Папуа — Новой Гвинеи (MRA) в своё время одобрило добычу 200 тонн руды, но лишь для теста. Однако, как сообщает Scientific American, экипаж MV Coco складировал на морском дне до 600 тонн руды с каждого из четырёх участков — в три раза больше разрешённого объёма с целью увеличить эффективность добычи.

По словам местных юристов, ни 25-летнее экологическое разрешение, выданное Nautilus, ни последующая лицензия от MRA на разработку Solwara 1 так и не были обнародованы, несмотря на конституционные требования о прозрачности. По утверждению главы MRA Джерри Гарри, сотрудники агентства не присутствовали на борту Coco, как это предписано регламентом, и он сам не был осведомлён о присутствии судна в Бисмарковом море. DSMF обвиняют в отсутствии актуального экологического заключения, плана управления рисками и стратегии реагирования на чрезвычайные ситуации. Это создаёт угрозу для прибрежных жителей, зависящих от морских ресурсов.

Компания DSMF связана с фигурантами громких незаконных дел. Её CEO Кристофер Джординсон ранее получил два года тюрьмы за инсайдерскую торговлю. Сооснователь компании Матиас Боллигер был лишён права занимать руководящие посты на острове Мэн. В числе акционеров — Усманов и оманский миллиардер Мохаммед Аль Барвани, владелец MB Holding. Аль Барвани также замешан в скандалах: его дочерняя компания Mawarid Mining владеет 85% Namibian Marine Phosphate, получившей спорное разрешение на добычу у берегов Намибии без должного экологического обследования. В 2022 году нидерландская прокуратура оштрафовала его судоверфь Oceanco за использование нелегального мьянманского тика при строительстве яхты для Джеффа Безоса. Аль Барвани также фигурировал в мошеннической схеме с акциями Jammin’ Java.

Представитель движения Alliance of Solwara Warriors Джонатан Месулам заявил: «Мы, хранители архипелага Бисмарка, более десяти лет боремся с глубоководной добычей. Мы требуем от правительства немедленно аннулировать лицензию DSMF и прекратить выдачу любых разрешений на добычу со дна моря». В 2023 году судно MV Coco стало объектом масштабной международной акции Greenpeace. Более 200 часов активисты использовали каяки и поднимались на борт, чтобы привлечь внимание к ее деятельности.

Страница для печати

Регион: Россия

Читайте по теме:

«Крокус» в огне и выстрелах: как пожар стал главной причиной гибели почти половины жертв
Max — новый российский мессенджер, создающийся по образцу китайского WeChat
Как ядерная риторика России стала политическим козырем Дональда Трампа
Скандал в Амурской области: коррупция в УБЭП и покровительство игорному бизнесу под руководством Анатолия Шаренко
Замкомандующего Росгвардии Вадима Драгомирецкого, обвинённого во взятке, отправили на СВО вместо тюрьмы
Scandalous billionaire Alexander Mamut — the puppet master of offshore schemes and financial fraud with Russian money under political cover
Лекарства, которых нет: Россия теряет тысячи онкопациентов из-за изоляции и регуляторных барьеров
Проблемы на всех фронтах: как тарифы, конкуренция и санкции убивают российский автоперевозочный бизнес
Мост Дружбы на замке: Эстония усиливает границу с Россией металлическими воротами и блокираторами
Вино, земля и отмытые деньги: как Медведев, Якунин и Михалков освоили итальянские винодельни

Комментарии:

comments powered by Disqus