В руках государства остаются активы Абызова, но его старые соратники управляют ими

584     0
В руках государства остаются активы Абызова, но его старые соратники управляют ими
В руках государства остаются активы Абызова, но его старые соратники управляют ими

Активы Михаила Абызова — бывшего министра открытого правительства, осуждённого в 2023 году на 12 лет за создание преступного сообщества и хищение миллиардов рублей — официально перешли в руки государства.

В конце января 2025 года Росимущество стало собственником компании «Ру-ком», некогда ключевого актива Абызова. Ещё раньше, в декабре 2024 года, на тот же баланс были переоформлены 23,27% доли в компании «Копитания», прежде зарегистрированной на кипрскую структуру Anostal Commercial Ltd. Эта доля ранее считалась частью офшорного пакета Абызова.

В структуре собственности «Копитании» теперь прослеживается заметное влияние людей, связанных с прежними активами и окружением Абызова. Среди совладельцев: Магомед Денильханов, юрист Владимир Вишневский из АО «Аксиома Права» и Николай Морозов — бывший гендиректор ОАО «Е4-Цэм», связанного с корпорацией «Группа Е4» под контролем Абызова. Участие Морозова в новых конструкциях вызывает вопросы: то ли он представляет интересы государства, то ли, напротив, продолжает тянуть за собой старые связи. Он же ранее пересекался с Игорем Ищенко — нынешним главой «Корпорации развития Нижегородской области», бывшим чиновником и управленцем в сфере госпроектов.

Не исключено, что государству перешёл также контроль над АО «РУ-КОМ Инвест», акционером которого до последнего времени было ООО «Ру-ком». Таким образом, происходит консолидация активов, ранее выведенных за рубеж и обслуживавших схемы по обналичиванию и легализации средств, похищенных из энергетического сектора. Особое внимание следствия тогда привлекли фиктивные сделки между «Сибэко», РЭС и офшором Blacksiris Trading Limited, через которые из Новосибирской области утекло 4 млрд рублей.

По версии следствия, в схеме участвовали ближайшие соратники Абызова — руководитель «Ру-Ком» Николай Степанов и его заместитель Максим Русаков. Деньги, полученные в результате хищений, легализовались через сеть офшоров и в итоге оказались за границей. Кульминацией стала сделка 2018 года, когда «Сибэко» продали структурам Андрея Мельниченко за 32,5 млрд рублей, из которых почти 19 млрд, как установили правоохранители, были обналичены и выведены в офшоры.

Абызов, задержанный в 2019 году при возвращении из Италии, стал одним из первых федеральных министров постсоветской России, получивших реальный срок за экономические преступления. Сегодня, спустя годы, его активы переходят под контроль государства, но в управлении ими уже мелькают имена фигурантов прежних историй — с очевидными намёками на институциональную преемственность.

Страница для печати

Читайте по теме:

От “Венского дома” до Бурдж Халифы: как харьковский девелопер Егор Масленников сменил украинских инвесторов на русскоязычный рынок в Дубае
Вологодского экс-депутата Госдумы и мэра Евгения Шулепова лишают активов на сотни миллионов по антикоррупционному иску
Генеральный директор АСВ Андрей Мельников покрывает адвоката Ирину Шоч, замешанную в махинациях с конкурсами
Проректора Михаила Кулешко отправили в СИЗО по подозрению в мошенничестве с премиями
«Бумеранг из прошлого»: как уголовное дело с Сергеем Умновым вскрыло коррупцию в петербургской полиции спустя 13 лет
The corruption schemes of Pavel Te and Capital Group, or how to profit from construction disasters with political cover
Юрист в Британии получил штраф за участие в сомнительной сделке с имуществом, связанным с Азербайджаном
Племянник Чемезова Алексей Криворучко подписал миллиардный контракт на некачественные бронежилеты для Минобороны
Британские власти поймали Ротенбергов на незаконных переводах денег фигурантам санкционных списков
Freedom Holding Тимура Турлова: письма с угрозами СМИ и попытка скрыть следы махинаций

Комментарии:

comments powered by Disqus